Книжный расклад: 12 книг по картам Таро

Вы когда-нибудь задумывались, что общего у книг и карт Таро? По ним гадают! Ну а мы решили объединить эти традиции в одну и подобрали книги, которые идеально подходят под значение старших арканов колоды. Делимся 12 первыми арканами, и если среди них нет вашего, не расстраивайтесь — продолжение следует.
0. Шут: «Дураков нет», Ричард Руссо
Карта «Шут» или «Дурак» — аркан невинности, новых начинаний и беззаботной жизни, в которой приключения ожидают героя за каждым углом. Салли, главный герой нового романа Ричарда Руссо, знает, что он хоть и не самый удачливый человек, но уж точно не дурак, ведь всё, что с ним случилось, — последствия его собственных выборов. Вот только когда в городок внезапно приезжает его сын, Салли оказывается совсем не рад тому, что тот, кажется, вот-вот повторит его судьбу…
I. Маг: «Имя ветра», Патрик Ротфусс
На карте «Маг» в традиционной колоде Уэйта мы видим все четыре масти Таро: мечи, кубки, пентакли и жезлы. Всё потому, что маг — творец, создатель этого мира, которому подвластны все стихии. В фэнтезийном цикле Патрика Ротфусса «Хроника Убийцы Короля» главный герой, бард Квоут, живёт в мире, где имена обладают магической силой. Мечтая узнать имя ветра, Квоут становится студентом Университета и знакомится с загадочным и эксцентричным магистром, способным управлять стихиями.
II. Верховная жрица: «Доверие», Эрнан Диаз
Главные инструменты «Верховной жрицы» — интуиция и тайна. В романе Пулитцеровского лауреата Эрнана Диаза два этих явления играют большую роль, но по-настоящему их значение раскрывается лишь в самом конце. А начинается эта история ну очень красиво: Нью-Йорк, ревущие двадцатые и удивительный для высшего света союз магната с Уолл-стрит и дочери обедневших аристократов.
III. Императрица: «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсиа Маркес
«Императрица» — карта плодородия, женского начала, летнего зноя и осеннего сбора урожая. В запутанном семейном древе рода Буэндиа нашли отражение главные аспекты этого аркана. Семьи, в которых власть женщины так же привычна, как привезённые колонизаторами банановые плантации, бесконечная гражданская война и страдающий от любви поклонник, которого преследуют жёлтые бабочки — в этом весь магический реализм Маркеса.
IV. Император: «Слава», НоВайолет Булавайо
Да здравствует Отец Народа! Да будет он править всегда! Старого Коня — тирана, диктатора и многолетнего лидера страны, созданной африканской писательницей НоВайолет Булавайо, — свегают его же соратники. Но, как и надлежит настоящему «Императору», Старый Конь знает, что «свобода» и «демократия» — вещи проходящие, а его слава — вечна.
V. Иерофант: «Птица малая», Мэри Дориа Расселл
«Иерофант» — пожизненный жрец, наместник богов. Именно так ощущал себя Эмилио Сандос, молодой священник-иезуит, на чьи плечи легла невероятная ноша: вместе с командой учёных ему предстоит установить контакт с разумной внеземной цивилизацией. Эмилио не сомневается в успехе, ведь в Евангелии от Матфея сказано: «Ни одна из птиц малых не упадет на землю без воли Отца вашего». Но он даже не подозревает, насколько жестокой может быть эта воля.
VI. Влюбленные: «Сезон отравленных плодов», Вера Богданова
Многие начинающие тарологи трактуют карту «Влюблённые» как исключительно положительную — а как иначе, она же про любовь! Что ж, любовь любви рознь… В традиционной колоде Уэйта мы видим на этой карте обнажённых мужчину и женщину, а ещё — змея-искусителя, символ запретной страсти и грехопадения. Именно такой мы видим любовь в романе Веры Богдановой: греховной, болезненной и бесконечно желанной.
VII. Колесница: «BLUE LOCK: Синяя тюрьма», Мунэюки Канэсиро
Что такое «Колесница»? В первую очередь, конечно, движение: быстрее, выше, сильнее! Так мог бы звучать девиз «Синей тюрьмы» — тренировочного комплекса, в котором лучшие бомбардиры Японии борются за право попасть в национальную сборную. Однако у их эксцентричного тренера есть свой девиз, который прекрасно укладывается в концепцию аркана: чтобы стать лучшим, нужно научиться быть полным эгоистом.
VIII. Сила: «Течения», Даша Благова
Если вы уже успели познакомиться с романом Даши Благовой, то могли бы выразить сомнение в нашем выборе. Героиня «Течений» — первокурсница журфака МГУ, приехавшая в столицу из провинции. Вот только столичная жизнь — яркая и бурная, а Настя в ней — провинциальная и глупая. Аркан «Сила» говорит нам о том, что счастье не за горами, однако путь к нему может оказаться настоящим испытанием для тех, кто слаб духом.
IX. Отшельник: «Лавр», Евгений Водолазкин
Пожалуй, более точное попадания в аркан «Отшельник» придумать сложно. Похоронив свою юную возлюбленную, средневековый врач, обладающий даром исцеления, решает, что теперь он обязан жить за двоих, и отправляется в странствие. Именно так и поступил бы «Отшельник» — самый одинокий, мудрый и отрешённый от всего земного аркан.
X. Колесо фортуны: «Ярость», Алекс Михаэлидес
Когда в раскладе выпадает «Колесо фортуны», мы кричим — удача! Карта действительно говорит нам о переменах, а ещё — о переменчивости. Сегодня госпожа Фортуна может нам улыбаться, а завтра… Ветер перемен, судьба и рок, неожиданная развязка обычной на первый взгляд истории — всё это в равной степени относится как к описанию аркана, так и к новому роману Алекса Михаэлиса, автора бестселлера «Безмолвный пациент».
XI. Справедливость: «Дети в гараже моего папы», Анастасия Максимова
О том, как несправедлив мир, Егор знает не понаслышке. Мальчику было шестнадцать, когда он узнал, что его отец — убийца. И хотя сам Егор ни в чём не виноват, общество уже вынесло свой приговор. «Справедливость» учит нас брать на себя ответственность за всё, что с нами происходит, но для Егора этот путь будет не из лёгких, ведь чтобы заслужить прощение, нужно сначала признать вину.
Книги из статьи
Другие статьи
Пишем о книгах и не только