03 ноября 2023Статья3 минуты

Сладкий бизнес: как развить финансовую грамотность у ребёнка

Одно дело — платить в «магазине» листочками, которых можно набрать в огромном количестве с любого куста. Совсем другое — мастерски управлять своими карманными деньгами. Финансовая грамотность для детей не менее важна, чем для взрослых. Конечно, учиться таким серьёзным вопросам дети должны в игре. И не только с листочками, но и с помощью экономических сказок, например, новой книги детского издательства «Ромми» «Сладкий бизнес». Рассказываем, чему научатся дети вместе с Ромми, Страшилкой и мопсиком Мо, а заодно делимся сладким бонусом с теми, кто дочитает статью до конца.

 

Пока на рынке не так много литературы, которая просто и интересно рассказывала бы детям о финансах, бизнесе, карьере, а ещё развивала бы и востребованные гибкие навыки малыша. Тем временем экономическое образование можно и нужно развивать в старшем дошкольном и школьном возрасте, ведь именно в этот период дети начинают осознавать и пытаются понять такие значения, как «дорого — дёшево», «товар — деньги», «выгодно — невыгодно». Сказка помогает объяснить ребёнку пока ещё сложные для него вещи простым языком, учит обращаться с деньгами правильно. 

В «Сладком бизнесе» герои Ромми, Страшилка и мопсик Мо решают открыть кондитерскую в городе Роммивилле. Познавая основы бизнеса в сказочной форме, дети вместе с героями начинают понимать, что такое деньги, продукт, инвестиции. Они узнают, что нужно для открытия бизнеса, а вместе с этим разовьют ряд гибких навыков, на обучении которым специализируется издательство.

Какие гибкие навыки важны для детей?

Креативное мышление

Креативное мышление помогает человеку находить нестандартные решения как рабочих, так и бытовых задач на протяжении всей жизни. Находчивость необходимо развивать у ребёнка с раннего возраста. Так он как можно раньше научится рассматривать проблемы с разных точек зрения, станет доверять собственным идеям и реализовывать их. 

Узнавая об идеях героев сказки, ребёнок учится думать и о своих предпринимательских начинаниях — и может написать свой первый бизнес-план.

Коммуникация

В сказках «Ромми» отдельное внимание уделяется развитию навыка коммуникации. Через историю «Сладкий бизнес» авторы подчёркивают важность сотрудничества, говорят о ценном вкладе каждого участника в успех компании. 

Любознательность и непрерывное обучение

Ключевым аспектом сказок является воспитание в детях любознательности и стремления к постоянному обучению. Ромми и его друзья увлечённо делятся открытиями со своими маленькими читателями. 

Например, Ромми и Страшилка совсем ничего не знают о том, как строить бизнес. Друзья погружаются в изучение этого вопроса, ищут информацию в интернете, читают и анализируют статьи. На своём примере герои показывают, как можно использовать технологии в бизнесе, будь то онлайн-оплата или продвижение бренда в социальных сетях.

Лидерство

Подчёркивая достижения успешных людей, мы вдохновляем детей развиваться в своих увлечениях. В «Сладком бизнесе» мы сравниваем мопсика Мо с одним из самых популярных кондитеров современности Седриком Гроле. Сказка показывает, как творения мопсика Мо и присутствие его кондитерской в социальных сетях привлекают толпы посетителей, проводя параллели с успехом современного кондитера, завоевавшего сердца миллионов людей.

 

Наталья Ермишина, издатель

«Сказка “Сладкий бизнес” отвечает на запрос родителей, которые ищут возможности как можно раньше привить детям финансовую грамотность. Наши персонажи задаются вопросами, сколько будет стоить открытие кондитерской, аренда, закупка оборудования и продуктов, как найти инвестора.

Чтобы дети имели чёткое представление о бизнесе, мы упростили терминологию. Простыми словами рассказали, как начать своё дело, что такое бизнес-план, как получить инвестиции на развитие своего проекта. Наши герои узнают, что нужно для открытия кондитерской, а также делятся с читателями знаниями о том, что такое бренд, кто такой инвестор. Нам хотелось показать ребёнку как можно больше деталей ведения бизнеса, ведь кондитерская — это не только вкусные сладости, но и документация, беготня по инстанциям, налоговым и банкам».

 

И ОБЕЩАННЫЙ БОНУС

Специально для читателей «Строк» мы подготовили фирменный красочный рецепт «Меренги Мо» — неотъемлемой части любого сладкого бизнеса. Скачивайте пошаговый красочный рецепт и готовьте вместе с детьми!

Автор

Редакция