13 декабря 2023Статья3 минуты

Стэнли Туччи: жизнь и еда

Кто не знает американского актёра и режиссёра Стэнли Туччи? Многим он знаком по таким фильмам, как «Дьявол носит Prada», «Милые кости», «Терминал», «Джули и Джулия», «Голодные игры», «Супернова», и многим другим. А ещё он снял для CNN документальный сериал о еде и путешествиях «Стэнли Туччи: в поисках Италии». Почему Италии? Дело в том, что Туччи — итальянец по происхождению: его предки иммигрировали в США из Калабрии ещё в начале ХХ века.

 

Недавно в издательстве «Синдбад» вышла книга Стэнли Туччи «Вкус. Кулинарные мемуары», в которой актёр отдаёт должное итальянским кулинарным традициям своей большой семьи и рассуждает о том, какую роль еда играет в нашей жизни.

Хотя книга «Вкус. Кулинарные мемуары» содержит множество разнообразных рецептов, это не столько кулинарная книга, сколько размышления Туччи о жизни — и о еде, которая занимает в ней особое место. Актёр делится воспоминаниями о детстве в США и впечатлениями о нынешней жизни в Британии, описывает работу над фильмами «Большая ночь», «Джули и Джулия», сериалом «В поисках Италии», а также рассказывает множество других историй, связанных с едой и людьми, которые любят её готовить и поглощать. Это трогательное и ироничное повествование о любви, о семье, о детях и о друзьях.

Конечно, любовь Туччи к еде и всему, что с ней связано, началась ещё в детстве. Его мама не только великолепно готовила традиционные итальянские блюда, но и разнообразила семейное меню рецептами из кулинарных телепередач. Обеды, которые юный Стэнли брал с собой в школу, разительно отличались от обедов его одноклассников: если те питались бутербродами с арахисовой пастой или маршмелловым кремом, то у Туччи всякий раз был гурманский сэндвич с телятиной, домашними фрикадельками, обжаренным болгарским перцем или баклажанами пармиджано.

Туччи много размышляет о том, как еда, в том числе традиционные семейные блюда, объединяют людей и связывают поколения; о том, как совместное поедание лобстеров заставляет общаться даже самых неразговорчивых людей; о том, почему мы храним старые кастрюли и сковородки, принадлежавшие ещё нашим бабушкам. «Пожалуй, самые ценные реликвии — это семейные рецепты, — пишет Туччи. — Как и старые вещи, они напоминают нам, откуда мы родом, и дают ощутить на вкус историю других людей из других мест и времён».

Важное место в жизни Туччи всегда занимали семейные праздничные застолья. Он рассказывает, как в его семье отмечали Сочельник и Рождество. Например, в Сочельник, согласно итальянской католической традиции, было принято есть только рыбу. Стэнли Туччи и сейчас старается готовить в Сочельник два-три рыбных блюда, хотя давно живёт в Англии, где нет традиции есть в этот день рыбу.

Главным блюдом рождественского стола в семье Туччи всегда был и остаётся легендарный тимпано:

Это огромный запечённый «барабан» из теста, наполненный пастой, рагу, салями, разным сыром, варёными яйцами и фрикадельками. Это большое и, конечно, очень сытное блюдо. Рецепт, а также традиция подавать его по особым случаям, в том числе на Рождество, приехали в Америку с семьёй моего отца. Я не припомню, чтобы мы хоть раз не ели его на Рождество, где бы ни встречали этот праздник — дома или в гостях у кого-то из папиных братьев или сестёр. Это блюдо всегда производило такой фурор, что я даже решил снять его в кульминационной сцене фильма «Большая ночь». Однако готовить его очень трудно, процесс требует времени и внимания.

Туччи приводит в своей книге рецепт этого грандиозного пирога, так что каждый читатель может попытаться его приготовить. Однако, если вы решитесь на такой подвиг, будьте осторожны: это норовистое блюдо вполне может подпортить праздник — за это тимпано недолюбливали и первая жена Туччи, Кэтрин Спат, и нынешняя, Фелисити Блант.

Кстати, Фелисити, как и покойная Кэтрин, любит вкусно поесть и прекрасно готовит — актёр рассказывает, как еда и её приготовление помогли им сблизиться и лучше узнать друг друга. (Приводит он и их с Фелисити необычное свадебное меню.)

В конце книги Туччи описывает свою тяжёлую продолжительную болезнь, во время которой он не чувствовал вкус пищи и не мог нормально питаться. К счастью, ему удалось полностью восстановиться, и он заключает: «Болезнь и ужасные побочные эффекты терапии заставили меня осознать, что еда — это не просто важная часть моей жизни, а практически вся моя жизнь».

Автор

Редакция