28 августа 2024Статья5 минут

Подборка от Евгения Чуранова для тех, кто работает в маркетинге

Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и автор канала «Сомелье маркетинга», специально для Строк собрал подборку для тех, кто работает в маркетинге.

 

«Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст», Людмила Сарычева, Максим Ильяхов

Считаю, что в русскоязычном сегменте лучшие материалы по копирайтингу делает Максим Ильяхов. Первое издание книги «Пиши, сокращай» вышло в 2016 году и быстро стало бестселлером и эталоном инфостиля в текстах. В конце 2023 года вышло переработанное и обновлённое издание. Появились новые примеры и главы, которые сейчас стали актуальны. Книга полезна не только копирайтерам, но и всем, кто занимается маркетингом и продажами. Написать продающее письмо, написать продающий пост в соцсети или рассказать о своём проекте в сообществе.

«Истина в цене. Всё о практическом ценообразовании, прибыли, выручке и клиентах», Терехов Антон Александрович

Многие начинающие предприниматели назначают цены интуитивно и часто на этом совершают большую ошибку. Книга «Истина в цене» как раз создана, чтобы помочь в этом вопросе. Я не мог пройти мимо книги с таким названием и обложкой! Тем более её автором оказался родной брат Андрея Терехова, одного из главных экспертов digital-рынка в России. Контент действительно полезный как для предпринимателя, так и для маркетолога. Очень много практических примеров для малого и среднего бизнеса.

«Продуктовый маркетинг по любви. Как создавать и продвигать продукты-бестселлеры», Мартина Лаученгко

Практически во всех своих выступлениях и статьях я упоминаю важность понимания своего продукта, УТП, рынка. Для малого бизнеса это больная тема, но те предприниматели, которые инвестируют в продуктовый маркетинг, достигают успеха гораздо быстрее. Хоть книга написана в основном на примерах IT-проектов, но этот опыт можно перенести и на любой другой бизнес. Советую к прочтению как маркетологам, так и предпринимателям. Уровень сложности: выше среднего.

«Маркетинг от потребителя», Роджер Бест

Автор даёт так много расчётов, формул и примеров, что книга сразу становится настольной для любого топ-маркетолога и предпринимателя. Читается она, конечно, непросто, но если вам действительно нужны конкретные инструменты и знания, чтобы сделать ваш маркетинг эффективным, то эта книга именно то, что нужно.

«Настольная книга project-менеджера», Владимир Завертайлов

Большая боль любого предпринимателя и маркетолога — это коммуникация с айтишниками. Учитывая, что сейчас всё больше бизнесов запускает процессы цифровизации, эта тема становится актуальнее. И тут стоит посоветовать отличную книгу от Владимира Завертайлова. Книга написана на человеческом (не айтишном) языке и содержит много готовых шаблонов, которые помогут эффективно выстроить работу. Уверен, что она будет одинаково полезна как предпринимателю, так и маркетологу.

«Экспертный контент в маркетинге», Светлана Ковалёва

Мой самый любимый инструмент в маркетинге — это контент-маркетинг! Все мои лучшие рекламные кампании строились вокруг именно этого инструмента. Часто меня спрашивают насчёт того, где и как можно самостоятельно прокачать эту тему. И тут, я считаю, мне очень повезло, так как я лично знаком с одним из лучших специалистов в этой сфере — Светланой Ковалёвой! Советую её книгу как маркетологам, так и предпринимателям!

«Спроси маму: Как общаться с клиентами…», Роб Фитцпатрик

Невозможно сделать лучший продукт, если не общаться с вашими потенциальными и текущими потребителями. Эта книга поможет научиться задавать правильные вопросы, проводить кастдев-исследования и делать правильные выводы. В книге множество примеров и советов. Считаю, что любой человек, который связан с маркетингом, должен прочитать эту книгу.

«Отчаянные аккаунт-менеджеры», Борис Шпирт

Маркетолог должен уметь коммуницировать с командой, заказчиком и подрядчиком. Здесь хочу посоветовать одну маленькую, но ценную книгу, которая в этом поможет. С её автором, Борисом Шпиртом, мне посчастливилось познакомиться ещё в 2014 году, когда он приезжал к нам на конференцию Tabtabus. На основе этой книги мы выстраивали клиентский сервис в WebCanape и сделали её обязательной для прочтения всеми менеджерами, кто работает с клиентами. Книга без воды, написана очень понятным языком, с живыми примерами.

«Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности», Илья Балахнин

Книга простым языком и с практическими примерами раскрывает концепцию Jobs To Be Done. Это готовое руководство по созданию и использованию Customer Journey Maps (карт путешествия клиента) для улучшения клиентского сервиса и увеличения продаж. Всего 111 страниц, читается очень легко и понятно. Книга будет полезна и для маркетологов, и для предпринимателей.

«Контент, маркетинг и рок-н-ролл», Денис Каплунов

На советах Дениса Каплунова я начинал учиться писать продающие тексты и письма, делать коммерческие предложения и презентации. Эта одна из его книг, которая может помочь в этих задачах.

Автор

Редакция