Подборка от Аллы Штейман: семь книг для тех, кто любит учиться

Алла Штейман, издатель «Фантом Пресс», специально для Строк собрала подборку из семи книг, которые вдохновят на учёбу и развитие.
«Завет воды», Абрахам Вергезе (пер. Марии Александровой)
«Единственное, что я знаю наверняка, — я люблю учиться»
Девочка из маленькой индийской деревни, выданная замуж в двенадцать лет, молодой врач-шотландец, юноша с необычным именем Ленин-во-веки-веков — всех героев и героинь этой удивительной саги тянет к учёбе и книгам. Писатель-доктор Абрахам Вергезе, сам отдавший учёбе много десятилетий, отлично знает: лучшую карту пути к успеху можно найти на книжных страницах.
«Как читать книги», Моника Вуд (пер. Эллы Гохмарк)
«Да — учёбе в колледже. Да — преподаванию. Да — уходу на пенсию. Да — Книжному клубу!»
Читать мы учимся ещё до школы, но ЧИТАТЬ и понимать книги — всю жизнь. Вот и роман Моники Вуд — не просто о судьбе нескольких одиночек, жизнь которых изменили книги, но и об умении видеть в книгах то, что доступно немногим. Попугаи и книжный котик прилагаются.
«Повесть о любви и тьме», Амос Оз (пер. Виктора Радуцкого)
«Ступай-ка, пожалуйста, и принеси мне с полки большой словарь, и мы вместе проверим, вместе наберёмся знаний, ты и я»
Самый известный и глубокий роман «израильского Льва Толстого» (и потомка эмигрантов из России) о мальчике, выросшем среди книг, по соседству с великими историками, писателями и поэтами. Роман этого мальчика — не просто «Детство. Отрочество. Юность» в ближневосточном варианте, но и глубокий урок понимания того, что мир состоит не из двух контрастных цветов. Можно ли вынести что-то ценное из школы жизни?
«Карта утрат», Белинда Танг (пер. Анастасии Наумовой)
Книги легко уничтожить. Порой военные решаются на предательство, совершают набег на деревню и забирают всех мужчин. Поля они не трогают, а вот книги сваливают в кучи и сжигают. Даже эти безграмотные невежды понимают, насколько сильна власть слов.
Представьте, что вам категорически запрещено… учиться. Но именно так было в Китае эпохи «культурной революции»: университеты были закрыты, а всю молодёжь после школы отправляли в деревню, трудиться на полях. Роман Белинды Танг — о первом годе после смерти Мао, когда впервые за много лет возобновились экзамены. И о двух подростках из китайской провинции, жаждущих учёбы и знаний больше всего на свете…
«Там, где раки поют», Делия Оуэнс (пер. Марины Извековой)
«Я не знала, что в словах может столько уместиться. Не знала, что одним предложением можно сказать так много»
У маленькой Киа, выросшей в одиночестве на болотах Северной Каролины, был свой собственный, огромный мир, наполненной чудесами живой природы. В нём было так легко спрятаться, раствориться… Но она выбрала другой путь: выучившись, бывшая Болотная Девчонка сама стала писать книги, открывающие красоту живого мира другим. Если есть цель, стремление и любопытство, школой может стать и крохотная хижина в затопленном лесу.
«Пардес», Дэвид Хоупен (пер. Юлии Полещук)
«Мы учимся в школе, которая якобы исповедует духовные ценности. Но что творится за закрытыми дверьми, я вас спрашиваю? Как часто мы наблюдаем, что школы превращаются в крошечные королевства, где заправляют те, кто алчет власти?»
«Тёмная академия» — модный жанр, но «Пардес» стоит наособицу даже в нём. Возможно, потому, что эта книга о закрытой школе и о мистических исканиях группы учеников написана таким же вчерашним школьником: Хоупен начал работать над книгой ещё в колледже. И то, что нет в этой книге никакого волшебства, а вместо магии древние тексты, ничуть не убавляет её увлекательности. Роман — отличное подтверждение того, что «во многой мудрости много печали», а учёба — это воспитание не только ума, но и сердца.
«Пропавшие наши сердца», Селеста Инг (пер. Марины Извековой)
«Если мы чего-то боимся, тем более стоит это глубоко изучить»
Селеста Инг — одна из самых пылких защитниц школьных библиотек и знаток «внутреннего ребёнка» в душе каждого написала прекрасный роман-предупреждение о школах не такого уж далёкого будущего и о силе слов. Конечно, до романа Инг уже были «461 градус по Фаренгейту» и «Надвигается беда» Брэдбери, и всё же Селеста Инг в «Пропавших наших сердцах», наверное, самая достойная их наследница.
Книги из статьи
Другие статьи
Пишем о книгах и не только