НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ДОЛИНЫМ АНТОНОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ДОЛИНА АНТОНА ВЛАДИМИРОВИЧА.
Откуда взялось советское авангардное кино 1920-х годов? Мог ли появиться Эйзенштейн, если бы не революция 1917 года? Корабль прорывает экран и вплывает на сцену — какой аттракцион готовил режиссер для премьеры «Броненосца „Потемкина“»? В чем заключалось новаторство Дзиги Вертова и какие приемы позаимствовали у него немецкие документалисты? Почему советские режиссеры экспериментировали всего пять лет и причем тут НЭП?
В третьем эпизоде подкаста «Истории кино» с основателем Государственного центрального музея кино Наумом Клейманом обсуждаем ранний советский кинематограф.
Что посмотреть:
«Аэлита», Яков Протазанов (1924)
«Броненосец „Потемкин“», Сергей Эйзенштейн (1925)
«Мать», Всеволод Пудовкин (1926)
«Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов (1929)
«Земля», Александр Довженко (1930)
2024 © Техника Речи. Все права защищены.