В конце октября медиа много писали о нейроколыбельной певицы Граймс. По-настоящему футуристичный сюжет: модная артистка пишет для своего маленького сына по имени X Æ A-12 (отец ребенка — основатель Tesla и SpaceX миллиардер Илон Маск) успокаивающую мелодию из семплов собственного голоса, а помогает ей в этом искусственный интеллект.
Искусственный интеллект, который стал соавтором Граймс, — Endel, стартап, придуманный выходцами из России. Это приложение для смартфона, которое создает для своего хозяина персонализированный саундскейп — как будто не совсем музыку, но и не просто набор звуков — с вполне конкретной задачей. В 2019 году Endel стала первым алгоритмом в истории человечества, подписавшим контракт со звукозаписывающей компанией, гигантом Warner Music. А в 2020 году Endel попала в число лучших приложений по версии Apple.
Большинство звуков, из которых нейронная сеть Endel собирает свои саундскейпы, создал один из основателей стартапа Дмитрий Евграфов. Вообще, они с нейронкой Endel коллеги — Дмитрий тоже пишет музыку, и тоже очень успешную. На Spotify его треки в стиле постклассицизма прослушали 100 миллионов раз. А последний альбом Евграфова, «Surrender», выпустил английский лейбл FatCat Records, который работал с Максом Рихтером, Mum и Sigur Ros.
В новом выпуске «Творческих планов» Александр Филимонов говорит с Дмитрием Евграфовым обо всех меломанско-композиторских страхах, связанных с успехом Endel. Это правда убийца «человеческой» музыки и мы теперь будем слушать то, что напишет для нас искусственный интеллект? Исчезнут ли композиторы? И как быть с сильными эмоциями, которые саундскейпы вызвать неспособны? Кроме того, Евграфов рассказывает и о своей музыке — например, один из треков с последнего альбома ему как раз помогла написать Endel.
2024 © Техника Речи. Все права защищены.