09 октября 2024Статья4 минуты

Подборка от авторов подкаста «Отвратительные мужики»: о создании видеоигр

Подборка книг о создании видеоигр в озвучке авторов подкаста «Отвратительные мужики». Рекомендуется всем, кто не просто нажимает кнопки, но и хотел бы разобраться, что и кто за всем этим стоит.

 

«Играя не по правилам», Реджи Фис-Эме

Бодрая и насыщенная любопытными фактами автобиографическая история от бывшего президента Nintendo of America. Автор смотрит на события, связанные с играми Nintendo, сначала как юный геймер, а затем, после муштровки в крупных корпорациях, как вице-президент по маркетингу. Гаитянский пыл Фис-Эме позволил ему пробиться через невозмутимый консерватизм японских боссов и осуществить несколько капитальных сдвигов внутри Nintendo, которые привели, в том числе, к мировому успеху консоли Nintendo Switch. У вас же есть такая, разноцветная? Послушайте, как именно она попала к вам в руки.

«Повелители Doom. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр», Дэвид Кушнер

«Повелители Doom» написана на основе глубоких интервью, которые Кушнер брал у ключевых сотрудников id Software. Книга была опубликована в США в 2003 году, когда ещё не вышел даже Doom 3. Это история старой id, сфокусированная на великих открытиях, которые «два парня» совершали в 1980-х и 1990-х. Разумеется, парней там было больше двух и раскачали они не только игровую индустрию. «Повелители Doom» углубляются в тему куда сильнее, чем множество других книг про видеоигры. Основополагающее чтиво для тех, кто хочет разобраться в освещаемом историческом периоде цифровых развлечений.

«Потрачено. Беспредельная история GTA», Дэвид Кушнер

Rockstar Games уже изо всех сил показывает будоражащие видео и скриншоты из будущей Grand Theft Auto 6, а в интернете спорят, не дороговато ли это — 100 долларов за игру? Серия циничных и юморных бандитских приключений неоднократно переворачивала игровую индустрию вверх дном. Автор рассказывает о становлении легендарной студии Rockstar и проникновении Grand Theft Auto в социум. Через скандалы, суды и даже трагедии — некоторые главы было непросто читать вслух. Сотрудники Rockstar, будучи людьми неразговорчивыми, не принимали участия в создании этой книги, но Кушнеру было с кем поговорить и без них.

«Питер Молинье. История разработчика, создавшего жанр “симулятор бога”», Рафаэль Люка

Фигура Питера Молинье в мире видеоигр — из числа неоднозначных. Игроки постарше с теплотой вспоминают его ранние работы, но в 2010-х Молинье приобрёл образ хрестоматийного пустослова, который многое обещает, но всё как-то не получается. За этой трансформацией стоит непростая история одинокого новатора, который всю жизнь хотел программировать симуляции миров, но вместо этого ему постоянно вменялись управляющие и публичные позиции. Кроме прочего, за одним из поворотных событий в карьере Молинье стоит слишком много пива.

«Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах», Андрей Подшибякин

В девяностых — начале нулевых писатель Андрей Подшибякин (см. «Последний день лета») был корреспондентом и обозревателем журнала Game.EXE и застал очень интересный период развития игровой индустрии в России и СНГ. С героями своей книги он с тех же времён знаком лично, и «Время игр!», очевидно, основана не просто на интервью, а на целом комплексе опыта всех участников повествования. Книга написана с уклоном в чудесный, мистический и эмоциональный подтекст разработки видеоигр, мыслительный процесс мастеров своего дела и переменчивый окружающий мир.

«Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер

Журналист Джейсон Шрейер любит поиграть в спецагента под прикрытием, знаменит несколькими крупными сливами и, в целом, работает в жанре ломающих новостей. В своём литературном творчестве он сфокусирован на трудностях, через которые проходят разработчики на пути к выпуску амбициозной игры, когда на кон поставлено всё. Люди, ночующие под столами, хитрящие издатели, коварные корпорации и прочие суровые условия, в которых — неожиданно! — создаются грандиозные видеоигры.

Автор

Редакция