«Театр после гибели Советского Союза в России служит эскапизму. Театр — место, куда люди приходят, чтобы пережить чувство стабильности» (Елена Ковальская, директор Центра имени Вс. Мейерхольда).
«Наши люди отвыкли от театра. Они приезжают в Москву зарабатывать деньги. У нас даже некое ремесло появилось — мы превратились в агрегаты для зарабатывания денег» (Айнаш Козубаева, создатель театра «Аян»).
Может ли современная театральная сцена стать мостом между двумя сообществами — «местным» и «мигрантским»? На первый взгляд, мост не выстраивается: традиционный российский театр в нем не заинтересован, редкие попытки социального театра работать на этой территории оказываются довольно искусственными, лишь имитируют решение реальных проблем; в то же время театр мигрантов из Кыргызстана «Аян» существует обособленно от русскоязычной аудитории.
В четвертом эпизоде подкаста «Точка перемещения» обсуждение этих вопросов социальным исследователем Марком Симоном, директором Центра имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ) Еленой Ковальской и создателем театра «Аян» Айнаш Козубаевой приводит к увлекательному диалогу между двумя театрами — ЦИМ и «Аян».
Эвербук