Модерн, ар-нуво, югендштиль, сецессион — все это о нем, прекрасном, оригинальном, загадочном, а порой и откровенно-чувственном стиле, подчинившем себе изобразительное искусство на рубеже XIX и XX столетий. С этим художественным явлением связано множество знаменитейших архитекторов, живописцев, графиков, мастеров прикладного искусства, но, пожалуй, самыми яркими и самыми значимыми являются имена Антонио Гауди, Густава Климта и Альфонса Мухи, о чем свидетельствует неизменное внимание к их персонам самой широкой аудитории. Этим трем авторам и посвящена эта книга, не ограничивающаяся, однако, их творческим наследием в рамках упомянутого стиля, а позволяющая проследить постепенное становление каждого мастера, от самых ранних произведений до зрелых работ, демонстрирующих их интерес к освоению все новых рубежей в стремительно менявшемся тогда мире искусства.
Об авторе
Кортунова Наталья Дмитриевна — старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель музейной коллекции скульптуры XIX–XX вв., искусствовед, автор лекционных курсов по истории западноевропейского искусства и истории скульптуры, автор бестселлеров «Как читать и понимать живопись», «Как читать и понимать искусство», «Модерн. Климт, Гауди», Муха», «Знаки, символы и аллегории в искусстве». Куратор ряда выставок ГМИИ, со-куратор выставочных проектов в ГМИИ — «Вим Дельвуа. Мимикрия» (2014), «Александр Колдер. Ретроспектива» (2015), «Река Конго. Искусство Центральной Африки» (2016). эксперт проекта «ModernArt&Development».