По подписке

Наивное искусство в Европе и Америке XX в.

Александра Володина

0

Нет оценок

11 мин

Длительность

Слушать в приложении

60 дней бесплатно

Чуть-чуть за 0 ₽ 399 ₽

Доступ к основному каталогу После окончания пробного периода будет списана стоимость подписки за 1 месяц — 399 ₽

Доступ к платному каталогу книг с возможностью получить 1 книгу каждый месяц навсегда

Попробовать бесплатно Все варианты приобретения

Открытие творчества великого Анри Руссо пробудило ещё больший интерес к художникам-самоучкам. Ценители и любопытствующие стали специально разыскивать таких художников. Вскоре после смерти Руссо один из его почитателей, немецкий критик и арт-дилер Вильгельм Уде, найдя таких художников, сформировал из них группу, которую называл «Художники святого сердца» или «Художники воскресного дня». В группу входили Серафина Луи, Луи Вивен, Камиль Бомбуа и Андре Бошан. Наивное искусство, особенно творчество Руссо, было признано международным сообществом художников — немцами, русскими, итальянцами, испанцами. Но как пишет в своей книге «Искусство вне норм» Ксения Богемская, мировая война расколола это единство, и интернациональный центр развития нового искусства XX века переместился в нейтральную Швейцарию. В Цюрихе сложился кружок дадаистов, которым была близка эстетика наивного и аутсайдерского искусства, а позднее художниками-самоучками увлеклись сюрреалисты. Проследим историю рецепции наивного искусства до 1970-1980-х годов, когда оно получило новое кураторское осмысление.

Эвербук

Александра Володина
автор
Александра Володина
чтец
Эвербук
издатель
Наивное искусство
серия

Информация

16+
Возраст