Ирина Котова о цикле «Королевская кровь»

Книги в серии «Королевская кровь» — это эпичная сага о любви, предательстве, надежде и, конечно же, магии. Совсем скоро свет увидит предпоследняя, двенадцатая книга цикла, а автор Ирина Котова уже вовсю готовится работать над финальной историей, которая окончательно раскроет все тайны и расставит все точки над i. Поговорили с автором, чтобы узнать о её творческом процессе, планах на завершение цикла и о книгах, которые последуют за «Королевской кровью».
— Расскажите, как пришла идея создания цикла «Королевская кровь». Вы изначально задумывали цикл как большую историю, или всё пришло в процессе?
— «Королевская кровь» — это первый мой опыт в писательстве, который не закончен до сих пор. Идея мне пришла в виде сна, настолько яркого, что с утра я не могла заниматься ничем другим, пока его не записала. Так появились первые главы «Королевской крови». Так как я была абсолютным новичком, я даже представить себе не могла, во что выльется эта история, я планировала однотомник. Окончательно глобальный сюжет истории сложился к четвёртой-пятой книге, так что проработка шла и продолжает идти в процессе. Я знаю основные точки сюжета, куда он идёт, чем закончится история, что произойдёт, но то, как это произойдёт — приходит в процессе. Это самое интересное!
— Расскажите о своём писательском процессе: сколько знаков в день пишете, есть ли у вас график, что вдохновляет. Писательство для вас — это рутина или порыв вдохновения?
— Я очень завишу от графика моих детей, потому что, когда они дома, писать я не могу. Поэтому на писательство у меня остаётся первая половина будней, когда они в саду/школе, и выходные, когда дочерей забирают бабушка с дедушкой. Стараюсь писать по пять тысяч знаков каждый день, это очень дисциплинирует, но иногда случаются перерывы, когда ты упираешься в сюжетный затык и тебе нужно от нескольких дней до пары недель, чтобы его преодолеть.
Я стремлюсь к тому, чтобы писать около авторского листа в неделю, для меня это идеальный темп, который не всегда удаётся выдерживать. Поэтому книги я пишу долго.
А ещё очень важно высыпаться, спать не менее восьми, а лучше девять часов. Если я не выспалась, мои когнитивные способности на нуле и день проходит зря.
— Как вы придумываете названия для своих книг? Расскажите про последовательность, в каком порядке читать цикл?
— Всего в цикле сейчас 12 книг, точно будет ещё 13-я и дальше — сборник рассказов и повестей по миру Тура. Название первого тома я придумывала сама, а дальше это превратилось в игру с читателями. Я после написания очередного тома запускаю конкурс на лучшее название, их набирается несколько сотен, я из них выбираю десять лучших и предлагаю читателям на голосование. Так появились названия всех книг цикла.
«Королевская кровь-1. Сорванный венец», «Королевская кровь-2. Скрытое пламя», «Королевская кровь-3. Проклятый трон», «Королевская кровь-4. Связанные судьбы», «Королевская кровь-5. Медвежье солнце», «Королевская кровь-6. Тёмное наследие», «Королевская кровь-7. Огненный путь», «Королевская кровь-8. Расколотый мир», «Королевская кровь-9. Горький пепел», «Королевская кровь-10. Стальные небеса», «Королевская кровь-11. Чужие боги».
Двенадцатая книга серии уже написана, но у неё пока нет названия — она в процессе редактуры. Ну а тринадцатая книга серии, как я сказала выше, должна быть финальной.
— Сколько времени у вас заняло написание всего цикла?
— Я выложила первые главы на сайте «Самиздат» в ноябре 2014 года. Так что в 2024-м будем праздновать десятилетие написания цикла. Кажется, что это очень долго, но каждая книга КК — как двухтомник от 20 до 25 авторских листов, а всего в цикле почти 300 авторских листов. Для такого объёма это очень быстро.
— Как к вашему творчеству относились семья, друзья и близкие? Поменялось ли что-то сейчас?
— Писательство быстро стало моей профессией, за которую я получаю деньги, поэтому все поддержали и продолжают поддерживать. Фактически писательство стало моей опорой, якорем: начав писать, я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь. Я счастлива, когда я пишу, а если дело приносит счастье близкому, как его не поддержать?
— Даёте ли вы почитать свои черновики кому-нибудь — бета-ридерам, семье, друзьям — или скрываете всё до момента выхода книги?
— Иногда, когда ты пишешь сложный, насыщенный, плотный эпизод, ты так выматываешься эмоционально, что твоё мерило уровня текста отказывает, глаз «замыливается». И тогда я кидаю главы либо Лере Паниной, соавтору по юмористическому циклу «Все добрые люди и нелюди Эринетты», либо Дарье Головановой, это моя подруга и админ, — и они уже дают обратную связь. Системного бетинга у меня нет.
— Хотелось ли убить кого-то из персонажей? Приходилось ли, как Артуру Конан Дойлу, менять сюжет в угоду фанатам?
— Нет, я никогда не меняю сюжет или судьбы героев в угоду читателям. Только автор знает, как было, знает полностью сюжет книги, а если допускать изменения под давлением читателей, то ты уже становишься не автором, а руками, записывающими за кем-то другим, история перестаёт быть твоей и перестаёт жить.
— Прислушиваетесь ли вы к мнению читателей в процессе написания?
— Читатели — мой «барометр», по отклику которых я вижу, где я чётко донесла мысль, а где нужно дописать, чтобы стало яснее, где я «додавила» по накалу и эмоциям, а где нет. Поэтому мне очень важен отклик в процессе, это помогает взглянуть на книгу чужими глазами, стать читателем своей собственной книги. Часто читатели ловят сюжетные «ляпы», что помогает при редактуре. Без них мне было бы гораздо тяжелее писать. Они моя поддержка, сила и опора, я никогда не перестану говорить читателям спасибо!
— Хотели ли вы закончить серию раньше? Если да, то что изменило решение?
— Я планировала написать её в более короткий срок, но с тем же сюжетом. Закончить раньше в смысле на 9-й–10-й книге попросту невозможно: в «Королевской крови» есть глобальная сюжетная арка, эпически-божественно-героическая, которая получила свою кульминацию и разрешение только в 12-й книге. Написать её раньше, как-то сократить, сжать невозможно. Поэтому я давно приняла для себя решение, что книг будет столько, сколько понадобится, чтобы полноценно, без торопливости, рассказать историю.
— Вы принимали участие в переработке рассказа Эдгара По для аудиосериала под названием «Падение дома Эшеров». Насколько работа над романом отличается от работы над короткой прозой? Были ли трудности? Хочется ли повторить такой опыт?
— Это был крайне интересный опыт, который оказался удачным: взять короткое произведение классика и по его мотивам сделать детективный рассказ. К сожалению, мой размах в объёмах сработал и здесь: вместо короткого рассказа получился раза в три больший, и для переработки под сценарий для аудиосериала редактору издательства пришлось его резать. Однако я с удовольствием повторила бы такую работу, потому что это хорошо тренирует писать разную форму.
— Что чувствует автор, когда такой большой цикл, как «Королевская кровь», завершается? И что планируете писать дальше?
— Да, в цикле сейчас фактически закончена глобальная битва, и тринадцатая книга будет посвящена раскрытию старых тайн, новым решениям, тому, как герои будут справляться с последствиями войны. Я называю тринадцатый том «И жили они долго и счастливо», это будет такой огромный эпилог истории, к которому я приступлю в сентябре 2024 года.
А дальше я хочу подтянуть хвосты — у меня давно-давно висят два детективных романа, — дописать пару весёлых славянских сказок в цикл «Сказки Дивномирья», дописать с соавтором пару романов в юмористический цикл «Все добрые люди и нелюди Эринетты»… А затем, как вызов самой себе, написать капсульный завершённый однотомник. И после всего этого, где-то через год после окончания цикла вернуться в его мир с историей, которую я условно называю «Десять лет спустя»: с вбоквеллом про второстепенных героев, исполняющих обещание, данное ещё в «Королевской крови».
Задумок много, есть и история, истоками восходящая к греческим мифам, и ещё один цикл, и космическая сага, так что главное, чтобы было время — а что писать, я придумаю.
Книги из статьи
Другие статьи
Пишем о книгах и не только